6 ДУМАЮЩИХ ШЛЯП И SWOT-АНАЛИЗ. Часть 2

 

http://nashaplaneta.su/_bl/540/87741403.jpg «В правительстве сидят не очень умные люди, раз они принимают такие решения», или «Чем они там думают, ведь…», или… Примеров недовольного ропота обывателей можно привести много, но объединяет их одно: мало кто разбирается и понимает, как анализируются факты и принимаются те или иные решения. - Давайте разберёмся. 

 _

Часть 1

Краткое содержание:

Чтобы решать сложные проблемы для сохранения существующего уровня доходов ( как минимум ) нужно иметь классические знания, а чтобы их получить, нужны деньги для учёбы, которых нет.

В качестве выхода из положения видится компромисс между классическим знанием и игровыми методами.

Знание и использование даже основ SWOT-анализа даёт значительные преимущества перед теми, кто обходится без этого. 

SWOT-анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности),Threats (угрозы).

SWOT-анализ эффективен при осуществлении начальной оценки текущей ситуации, однако он не может заменить выработку стратегии или качественный анализ динамики…

Рекламное оборудование Русьинновация

Задача SWOT-анализа - дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов…

SWOT-анализ, это первичная экспертная оценка уровня: «горячо - холодно» или «больно - не больно».

SWOT-анализ чрезвычайно эффективен в умелых и опытных руках. Он экономит огромные средства и бесчисленное количество рабочих часов целых компаний и личного времени.

 

 

Часть 2

 

Вторую часть начнем с описания метода анализа ситуации со смешным названием.

 

Коротко об анализе с помощью метода «Шести думающих шляп»

 Суть метода в том, что учитывает и даёт возможность проявления разных взглядов одного и того же человека в зависимости от точки зрения или позиции, при оценке рассматриваемой проблемы, которую он сознательно занимает в конкретный момент.

При этом каждому цвету шляпы присваивается определённая позиция, с которой и производится оценка ситуации. Другой цвет шляпы обязывает «оценщика» сменить позиции и взгляды, с которых будет производиться оценка проблемы.

Например:  Белая шляпа – информация. Красная шляпа – эмоции. Желтая шляпа – оптимизм. Черная шляпа – пессимизм. Зеленая шляпа – рост и возможности. Синяя шляпа – процесс.

 

Как это работает:

Условно надевая белую шляпу, человек становится детективом, которого интересуют факты и информация. Никакие домыслы и предположения им не берутся в расчет.

Условно надевая красную шляпу, человек открывает себя эмоциональным ощущениям при оценке ситуации или выдвинутого предложения. Его не интересуют доказательства, важны только лишь вызываемые эмоции и чувства, и то, какие они вызывают желания.   

Условно надевая жёлтую шляпу, человек занимает позицию патологического оптимиста, в оценках которого нет ничего, кроме восторга и восхищения. Озвучиваются только лишь положительные стороны, выгоды и качества ситуации или предложения.

Условно надевая чёрную шляпу, человек становится антиподом оптимиста - пессимистом. Он должен увидеть и озвучить все страхи и опасения, которые несёт в себе ситуация или предложение. Задача максимум – увидеть и озвучить все возможные и невозможные риски.

Условно надевая зелёную шляпу, человек дистанцируется и от оптимиста и от пессимиста. Он должен увидеть и озвучить только лишь возможные изменения и альтернативы для модернизации начальной ситуации или идеи в лучшую сторону.

Условно надевая синюю шляпу, человек становится арбитром. Беспристрастно оценивая процесс оценок ситуации или предложения с позиций шляп разных цветов, он должен критично оценить эффективность и корректность использования данного метода анализа в данном случае. 

 

 

http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2013/01/%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%88%D0%BB%D1%8F%D0%BF-%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.gifПРАКТИКА

 

В конце первой части для разминки было предложено 2 примера ( вопроса ): 

1.      Если будет выбор, то куда вы поехали бы в отпуск: на Байкал или в Крым?

2.      Если бы у вас был магазин игрушек, то какие мобильные стенды для рекламы вы бы выбрали?

 

Это не было шуткой или поводом для размещения ссылки на мобильные стенды. С этими примерами мы поработаем над SWOT-анализом с привлечением метода «Шести думающих шляп».

Пока есть время до следующей части выпуска, попробуйте проделать этот анализ самостоятельно, хотя бы устно.

 

Продолжение в следующем выпуске

Напоминание!      Интересное видео на Youtube