АНТИКРИЗИСНАЯ МИМИКРИЯ
Активные фазы экономических кризисов требуют таких же активных мер противодействия. Принципиально это понимают все, но не все понимают, что и как можно сделать конкретно. Рассмотрим некоторые конкретные возможности…
Так как состояние бизнеса и его конечная прибыль полностью зависят от конечного потребителя ( в большинстве случаев ), т.е. человека, в самом начале рассмотрим, как же изменяется его поведение в условиях экономического кризиса в сравнении с «благополучными» временами.
Отметим основные изменения:
Покупатель начинает выбирать и приобретать товар независимо от качества его упаковки.
Это очевидно - чем дешевле упаковка, тем ниже стоимость товара.
Покупатель начинает чаще возвращаться к покупкам на рынке, полагая, что рынок обеспечит более низкую цену за тот же товар, что представлен в торговых центрах и отдельных магазинах.
Такая покупательская практика или традиция сложилась по опыту, нажитому из пережитых ранее кризисов.
Покупатель менее отзывчив к рекламным и маркетинговым мероприятиям, направленным непосредственно на эмоциональное восприятие потенциального покупателя.
Подавляющая часть покупок человеком совершается уже по реальной необходимости и не планируется как замена чего-то хорошего и имеющегося дома, но морально устаревшего на что-то новое и современное и модное.
Покупатель делает выбор покупок в пользу не самых известных и раскрученных марок и фирм, выбирая товары альтернативных и менее известных и раскрученных марок и фирм.
Потребитель справедливо полагает, что сможет сэкономить немалую часть стоимости товаров возможно лишь с незначительной потерей в качестве альтернативного продукта.
В принципе, для опытных специалистов по разработке и планированию рекламной и маркетинговой политики приведенных фактов вполне достаточно для того, чтобы со знанием дела приступить к разработке конкретных мер противодействия кризисным изменениям покупательского интереса.
Тем не менее, мы продолжим, и рассмотрим вопросы антикризисных мер чуть подробнее.
На уровне управления бизнесом в целом, в качестве возможных антикризисных мер, руководители в первую очередь рассматривают следующие мероприятия:
Снижение себестоимости продукта.
Снижение накладных расходов.
Сокращение персонала.
Снижение расходов на маркетинг и рекламу.
Поиск путей повышения ликвидности активов предприятия ( если оно крупное ).
Жёсткий контроль финансовых потоков.
Но, все эти меры могут лишь приуменьшить негативные рыночные тенденции.
Так или иначе, на бизнес должен думать не только и не столько о «снижениях» и «сокращениях», а о том, как переформатировать свою деятельность для эффективной работы в новых условиях и по новым правилам. А это уже другая задача – созидательная, стратегическая, маркетинговая.
Рассмотрим 5 основных направлений изменений маркетинговой стратегии,которые способны переформатировать имеющийся бизнес под новые условия и новые правила, если изменения будут реализованы профессионально:
1. Концентрация сил и усилий на главных направлениях. Что это значит?
Ограничить уже занятый рынок существующих потребителей только выгодными и перспективными клиентами. Предлагать им льготы и дополнительные услуги.
Оберегать свою зону экономических интересов подавляя слабых конкурентов.
2. Работать с отпускными ценами.
Повышение цен нужно сопровождать определёнными льготами для тех или иных категорий потребителей.
Понижение цены нужно сопровождать обязательной работой по дополнительной привязке к себе старых клиентов и привлечение новых потребителей.
3. Совершенствовать и оптимизировать каналы продвижения.
Очевидно, что без вложений в продвижение ( СМИ и средства электронной коммуникации всех видов ) бизнес обречен. Не стоит на этом экономить, - нужно совершенствовать способы подачи и качество самих рекламных и стимулирующих покупки материалов.
4. Найти новое и уйти со старого.
Нужно критически оценить достижения на старых освоенных рынках и их перспективность для продолжения вложения усилий. При отрицательном прогнозе – покинуть депрессивный сегмент рынка.
Нужно искать новые и перспективные сегменты рынка. Такие сегменты, на которые можно выйти с существующими продуктами или находящимися на «подходе». Туда, куда можно делать вложения с уверенностью в скорой отдаче и в росте потребления.
5. Лучше меньше дать, но больше взять.
Если у вас большой ассортимент, то подумайте о его сокращении в пользу повышения доли недорогих продуктов. Именно на них будет повышаться спрос всё время кризиса.
Подводя итоги нужно отметить, что только лишь «механические» воздействия на бизнес путем сокращений и оптимизаций чего-либо, без интеллектуального поиска появляющихся в кризис новых возможностей и их реализации, едва ли приведёт бизнес к процветанию. Но, сохранить его «на плаву» будет легче.
Об этом модно говорить с 2008 года, но скептики тут же задают резонный вопрос о деньгах, которые однозначно потребуются, и которых у предпринимателей нет.
- Да, это так – без средств воспользоваться даже найденными возможностями воспользоваться сложно. Но…
Каждый бизнес имеете те или иные ресурсы.
И не все они окажутся нужными после выполнения оговоренных выше мероприятий.
Их-то как раз можно «пустить» на новшества, просто продав или обменяв на что-то нужное. Это, как вариант.
- На самом деле вариантов много, только нужно об этом хорошо подумать, и они станут видимы.
Мобильные стенды для рекламы, выставок и презентаций - ещё вчера можно было повременить с их приобретением и использованием для продвижения и роста продаж. Но, времени на раздумывание уже почти нет – кризис не тормозит у порога и не спрашивает разрешение на вход…
Посмотреть примеры застройки выставочных стендов можно по ссылке:образцы стендов
Напоминание!Интересное видео на Youtube
0 комментариев