БОЛЬШЕ ВЫБОР - МЕНЬШЕ ПРИБЫЛЬ?


Наличие выбора - это хорошо! Большой выбор - ещё лучше! С одной стороны, большой выбор привлекает покупателей. С другой стороны, чем шире выбор, тем ниже объём продаж. Парадокс, да и только. Как выйти из замкнутого круга?

 

"Успех в торговле - это ожидаемый результат, имеющий конкретную причину. И он в большой степени предсказуем"  - Брайан Трейси

 

Если отдел или департамент продаж работает грамотно, то выход из парадокса находится быстро. В результате, более широкий выбор приносит более высокий уровень продаж, как в идеале и должно быть.

Чтобы увидеть и понять выход из парадокса молодым командам, не имеющим большого опыта, разберёмся с мотивами покупателей и их отношению к выбору подробно.

 Почему потребители стремятся попасть за покупками в торговые заведения, в которых представлен широкий выбор интересующего их продукта?

Причин много.

 Первая группа причин - надежды:

  • Чем шире выбор, тем больше доверия к продавцу.
  • Чем шире выбор, тем ниже цена на продукт.
  • Чем шире выбор, тем больше надежды на оптимальный выбор.
  •  

Покупатель нуждается в доверии к продавцу.  На рынке ещё много недобросовестных продавцов с низкокачественным продуктом. Потребитель надеется на то, что продавец с широким выбором продукта дорожит своей репутацией и не станет выставлять на продажу слишком низкопробный продукт.  

Объективно, так и есть. Компания, затратившая на товар значительную сумму денег, вдобавок имеющая в собственности или в аренде ( не имеет решающего значения ) большой торговый зал, выходит на рынок всерьёз и надолго. Надежда потребителя оправдана.

Кроме того покупатель справедливо предполагает, что продавец с широким выбором закупает продукт оптом, что даёт надежду на более низкую цену продажи в рознице.

Ещё, при широком выборе продукта потребитель надеется увидеть что-то оригинальное, чего он ещё не видел у знакомых, в каталоге или в рекламе. Часто, он прав в своих ожиданиях.

 Вторая группу причин - желания:

  • Желание увидеть разные варианты одного и того же продукта по дизайну и свойствам, живьем.
  • Желание получить консультацию продавца на живых примерах-образцах продукта.
  • Желание разобраться с выбором находясь в окружении широкого модельного ряда продукта, по наитию.
  •  

Желаний ещё много. Тем не менее, большинство причин сводится к тому, что потребитель не готов к выбору конкретной модели продукта заранее, дома, до визита к месту продажи.

Это обусловлено действительно широким модельным рядом почти каждого продукта. В нагрузку к этому - сложность самостоятельного выбора между не всегда понятными людям характеристиками продукта или отличиями между разными моделями.

 Почему потребителя отпугивает большой выбор?

 "Ясность - это важнейшая строка в словаре успеха в каждой области, а в торговле - особенно. Отсутствие ясности в том, чего вы на самом деле хотите, ведет к раздражению и снижению эффективности. Полная ясность в постановке целей является необходимым условием успеха. Ясность - исходная точка для достижения целей".  - Брайан Трейси

 Да, так и есть. Попадая в магазин с большим выбором моделей продукта, потребитель теряется. Он видит то, к чему не был готов заранее. Он теряет ориентацию. В такой ситуации, о ясности целей не может быть и речи, как и о самой покупке.

Покупатель начинает чувствовать себя недееспособным в вопросе выбора здесь и сейчас. Он понимает, что разобраться с выбором он не в состоянии ни самостоятельно, ни с помощью продавца-консультанта. Слишком много новой информации и слишком много времени на это потребовалось бы.

Потенциальный покупатель начинает испытывать растущее раздражение и желание быстрее ретироваться. Ретироваться, чтобы подготовиться к выбору и вернуться вновь, когда-то, позже, возможно.

 

Реальность такова, что почти никто не представляет будущую покупку во всех деталях. Это просто объективно невозможно. Слишком быстро всё меняется. Меняется быстрее, чем доступная в рекламе и в каталогах информация об этом. Мы просто не успеваем отслеживать эти изменения.

Кроме того мы, как покупатели, не всегда можем быть экспертами в том или ином продукте, чтобы разобраться в деталях, и сделать оптимальный выбор заранее. Это реальная проблема, особенно в наукоёмких продуктах.

 

КАК УВЕЛИЧИТЬ ОБЪЁМ ПРОДАЖ, СОХРАНИВ БОЛЬШОЙ ВЫБОР ПРОДУКТА?

 

Настольные подставки, держатели, холдеры, табличкиВ ближайшем выпуске рассылки: "Секреты Маркетинга и Рекламы", который выйдет на следующей неделе, будут подробно изложены некоторые способы приемлемые для разных магазинов и разных продуктов. Кого интересует эта тема, не пропустите выпуск, - будет выдано много уникальной информации.

Сейчас же, остановимся на самом простом и легко реализуемом способе. Он не требует значительных затрат, и может быть реализован очень быстро. Речь идёт об элементарных рекламно-информационных стойках, но, могут подойти и таблички.

Эти простые инструменты в состоянии вывести потенциального покупателя из состояния ступора, и превратить его в реального покупателя. Конечно же, при правильном наполнении информационного сообщения.

 

Конкретное наполнение информационного сообщения у каждого продукта будет разным, это очевидно. Но общий подход всё-таки есть, и заключается он в следующем:

  1. На первый план надо выставлять уникальное или важное отличие конкретной модели продукта от других.
  2. На второй план надо выставлять важные характеристики или качества, характерные для всего модельного ряда продукта.
  3. На третий план надо выставлять цену и условия возможных скидок.
  4.  

Эти простые правила позволят даже не подготовленному потребителю легко и быстро сориентироваться среди большого выбора моделей продукта, и выбрать именно то, что ему подходит оптимально: по субъективному назначению покупателя; по заложенным в продукт возможностям; по цене.

Читабельные и понятные информационные сообщения внесут полную ясность в вопрос выбора оптимальной или целевой покупки. Раз у покупателя есть ясность в выборе, то будет и четкая цель - купить продукт сейчас. Сами же напольные рекламные и информационные стойки могут украсить дизайн помещения, в добавок к своей основной функции, если их выбрать правильно. 

А вопрос о раздражении покупателя полностью теряет смысл, т.к. для него не остаётся причин.

 Не пропустите очередной выпуск рассылки: "Секреты Маркетинга и Рекламы"!

 Остался всего один шаг  - взять идею сегодня и внедрить её уже завтра. А там уже и дополнительная прибыль не за горами.