Дизайн выставочного стенда

24 марта 2013

О дизайне выставочного стенда

Эффективность участия в выставке складывается из многих факторов: правильный выбор выставки, продуманная программа подготовки, качественная работа команды стендистов и, конечно, дизайн выставочного стенда.

Если вы сами были посетителем выставки, то знаете, что от обилия информации и огромных площадей, которые надо обойти, посетитель выставки чувствует себя очень утомленность. Поэтому дизайн выставочного стенда играет гораздо более важную роль, чем принято считать. Результаты специальных исследований показывают, что посетитель выставки, уже через полчаса своего пребывания в выставочном павильоне, где со всех сторон его стараются привлечь на свой стенд, очень быстро начинает действовать примерно по такому алгоритму:  примерно 5 секунд  он тратит на принятие решения о том, стоит ли ему подойти к данному стенду, или нет и на 90% это решение основывается на зрительном восприятии!  Главным средством визуальной коммуникации с посетителем выставки при этом становится именно дизайн выставочного стенда.

Даже если вы ничего не понимаете  в дизайне и не предполагаете заказывать дизайн выставочного стенда для себя, то, это не значит, что ваша кабинка с голыми стенами, взятым в аренду столом и стулом и разложенными кое-как рекламными материалами будет являться  проявление отсутствия дизайна, скорее это краткое описание плохого дизайна выставочного стенда. И такие голые кабинки встречаются очень часто. Просто удивительно, зачем люди тратят деньги на покупку выставочных площадей и не делают ничего для того, чтобы окупить эти вложения. Дизайн выставочного стенда может быть сложным или простым, профессиональным или дилетантским, но он присутствует в каждом стенде независимо от желания  экспонентов! Если Вы не продумали текст своего "дизайн - послания", посетители выставки "допишут" его за Вас, и это может оказаться совсем не тем, чего Вы ожидали!

Эту цель должен выработать и сообщить дизайнеру сам заказчик. Ни один самый профессиональный дизайнер не сможет разработать оптимальный для фирмы выставочный стенд, если она не определила свои цели и требования к стенду. Большой сложный стенд нужно разрабатывать только в специализированных фирмах,  если стенд – небольшой, можно обойтись силами собственного рекламного отдела. В дизайне выставочного стенда важно равновесие между функциональной и визуальной составляющей.

 

Дизайн выставочного стенда начинается с определения места и конфигурации стенда.  На этапе покупки выставочной площади выбирайте, желательно вместе с дизайнером одну из конфигураций, конечно, если вы не имеете привычки все делать в последний момент, когда остается только то, что никто другой не взял.  Различают открытые и закрытые выставочные стенды, "проходные" стенды - "воронки", заставляющие посетителей пройти стенд "насквозь" и посмотреть все экспонаты, классические стенды с открытой комнатой для переговоров.  Также имейте в виду, что всегда выгоднее приобрести мобильный стенд (простой в сборке и удобный в транспортировке). Опытные дизайнеры предложат оригинальный дизайн выставочного стенда, иготовленного на основе многоразовых профилей с добавлением оригинальных недорогих материалов для оформления внутреннего дизайна: цветное оргстекло, ткань, бумага, металлическая сетка, что сделает мобильный выставочный стенд неповторимым, удобным и многоразовым.

 

Выставочный стенд - это пространственная конструкция, имеющая определенные прочностные характеристики и, соответственно, требующая хотя бы минимальной инженерной проработки. Поэтому лучше обращаться к профессиональным изготовителям стендов. Квалифицированные специалисты, как правило, предлагают вам на выбор несколько проектов, основанных на сформированной вами выставочной концепции, и чем четче будет ваша концепция, чем конкретнее техническое задание - тем оптимальнее со всех точек зрения будет выставочный стенд.

 

Формируя техническое задание на разработку выставочного стенда, представьте себя на месте посетителей вашего стенда. Что должно их привлечь на стенд? Будет ли им удобно общаться со стендистами? Какой впечатление о вашей продукции останется у них после посещения выставки?

 

Если коротко охарактеризовать задачи, которые решает дизайн выставочного стенда, то 1-е - это привлечение посетителей на выставочный стенд, и второе - удобство работы на стенде, в том числе удобство взаимодействия с посетителями.

 

 

 

 

А вот то, насколько дорогим и большим будет ваш стенд не так важно. Конечно, дизайн выставочного стенда огромной компании, особенно компании, занятой в "денежных" сферах бизнеса, просто обязан быть дорогим. Такие компании заказывают дизайн выставочного стенда в несколько этажей, представляющие собой целое временное строительное сооружение, предназначенное под снос сразу после выставки.

Возможно, правда, что сейчас после финансового кризиса, правилом хорошего тона станет не демонстрация своих денег, а демонстрация своего "ума" и "бережливости", ведь кроме всего прочего это сигнал потенциальным клиентам, что их деньги, за которые и идет сражение на выставках, попадут в хорошие руки, что за продукт, который предлагает выставочный стенд, не придется переплачивать. В таком случае дизайн выставочного стенда предполагает грамотное использование современных материалов, выставочных профилей и мобильных выставочных стендов, предназначенных для многократного использования.

В любом случае, гораздо важнее, чтобы  в дизайн выставочного стенда был залож маркетинговый призыв к посетителям. Само содержание этого призыва должны продумать вы сами, а вот его художественное воплощение лучшими средствами это уже работа дизайнера, это и есть дизайн выставочного стенда.

 

 

 

Важно также не слишком увлекаться визуальными эффектами. Иначе народ-то к вам потянется, но это будут все, кто, что называется, проходил мимо, зашел на огонек, в то время, как ваша целевая аудитория, например,  – оптовый покупатель. В таком случае лучший дизайн выставочного стенда - простой и уютный, надо сделать выставочный стенд достаточно закрытым, уютным для проведения переговоров, и выставить минимум образцов продукции, заменив остальные каталогами.
 Задача эффективного дизайна выставочного стенда - это всегда привлечь именно целевой группы посетителей. Ритейлеры, например, целевой аудиторией которых являются буквально все, вынуждены применять различные спецэффекты, "бьющие наповал", так сказать "ковровую бомбардировку". Но, если у вас есть своя целевая аудитория, то такие  приемы в дизайне выставочного стенда только повредят вашей эффективной работе, вы будет отбиваться от ненужных посетителей.

 

Хороший дизайн выставочного стенда - это всегда грамотная работа профессионала. С одной стороны многие думают, что дизайн выставочного стенда - это некая секретная технология с использованием 3D моделирования, психологичесих и прочих ноу-хау и поэтому стоит баснословно дорого. Это не так. Хороший специалист всегда предложит лучший дизайн выставочного стенда в рамках вашего бюджета. А полноценное комплексное оформление выставочного стенда – сложная профессиональная задача, решать которую под силу только профессиональным выставочным дизайнерам. С точки зрения графики - выставочный дизайн должен соответствовать общей концепции бренда фирмы и конкретным целям участия в данной выставке.

 

 Дизайн выставочного стенда  - это разработка  функциональных качеств выставочного стенда, при этом важнейшим составляющим хорошего дизайна остается визуальное, эстетическое восприятие стенда, обеспечивающих формирование необходимого образа фирмы - экспонента с точки зрения восприятия посетителями выставки. Дизайн выставочного стенда в полной мере объединяет три  направления: архитектурный, интерьерный и графический дизайн.  Обращайтесь к профессионалам для подготовки к выставке. Это сэкономит время и поможет оптимально расходовать рекламный бюджет.
ООО Русьинновация - оборудование для рекламы и выставок.
Москва
(495) 646 08 00