Хочу научиться продавать!

15 января 2014

 

 Деньги приносит продажа товара, это аксиома бизнеса. Создание товара тоже приносит деньги  своему создателю, но без потребления товара не будет и его производства. Похоже на порочный  круг, но так оно и есть на самом деле.

 Научиться продавать нельзя можно показать покупателю преимущество покупки нужного ему товара  именно у вас. И, так много раз!

 Перед тем, как продолжить и объяснить это утверждение, надо рассмотреть некоторые особенности  рыночного устройства, точнее, их разнообразие. Итак

Рыночная экономика и здоровая конкуренция.

 При здоровой рыночной экономике и конкуренции, компании изучают потребности людей и  пытаются втиснуться в какой-то сектор рынка. Кто-то выживает, а кто-то прогорает. Покупатели  выигрывают от конкуренции производителей и поставщиков.

 При здоровой рыночной экономике можно понять суть всей цепочки, от сырья до конечного продукта  и покупателя, и понять правила поведения на каждом этапе. Соответственно, можно научиться  делать что-то полезное в этом процессе максимально эффективно, в том числе и продавать продукт.  Об этом поговорим немного ниже.

Рыночно-понятийная и коррумпированная экономика.

 Если рыночная экономика основана не на конкуренции и пронизана коррупцией, то о каких-либо  правилах в цепочке производство-продажа, говорить не приходится.

Здесь важно знать, кому и сколько надо дать на лапу и, главное, иметь к нему доступ. Покупатель всегда остаётся в проигрыше, т.к. получает продукт низкого качества, но платит максимальную цену, как за высокое качество. Потребительский рынок ограничен.

Транснациональные компании.

Сегодня люди покупают не только то, в чём нуждаются. По большей части покупают то, что им вбивают в голову транснациональные производители, разумеется, после соответствующей промывки мозгов.

Транснациональные компании сами создают рыночные ниши, спрос и предложение. Они создают правила торговли, моду и тренды. В итоге, покупатели тратят деньги на качественные, но ненужные товары, не понимая или не осознавая того.

Итоги и выводы.

Логичен вывод о том, что нельзя говорить о продажах, не оглядываясь на условия в которых находится покупатель и продавец. При современной глобализации трудно найти какую-либо рыночную модель в чистом виде. В каждой стране присутствуют элементы всех моделей процесса производство-продажа. Разница лишь в доминировании одной над другой.

Мы остановимся на здоровой части процесса, в которой принимает участие продавец и покупатель - физическое лицо. Только физическое лицо совершает покупки, не рассчитывая на взятку или откат, делая выбор по собственному разумению и желанию.

Чтобы научиться делать это эффективно, надо начать с себя и своего отношения к продажам. Надо сломать стереотип отношения к продажам, как к унизительному процессу упрашивания клиента купить что-то, что ему не нужно.

Надо посмотреть на процесс продаж с другой стороны, как на полезную для клиента услугу, в которой он нуждается.

Например: парикмахер, медработник или почтальон, не считают свою работу унизительной, т.к. считают свою работу полезной и нужной для людей. Их работа может нравиться или не нравится, но она нужна людям.

Аналогично и с работой продавца. Их работа нужна клиентам, т.к. продавцы помогают людям разобраться среди изобилия товара и выбрать тот товар, который им нужен на самом деле. При этом, продавец ничего не продаёт, строго говоря. Продавец лишь помогает клиенту принять решение о покупке, к которой клиент уже созрел совершенно самостоятельно!

Чем больше усилий будет прилагать продавец для агрессивной продажи, тем меньше он продаст, т.к. люди отрицательно относятся к навязыванию решений о покупке.

А, чтобы реально помочь клиенту в выборе товара, чтобы клиент смог практически реализовать своё решение о покупке в саму покупку, продавец должен быть настоящим экспертом в той области товаров, которые он взялся продавать. Вот в этом и весь секрет успешного продавца.

Повторим еще раз:

  • продавец должен искренне считать свою работу нужной и полезной для клиента
  • продавец не продаёт, а только превращает уже существующее желание клиента к покупке в саму покупку
  • чтобы желание клиента купить превратилось в покупку, продавцу надо стать экспертом в своей группе товара

Интересное  от Русьинновации:  "Если спрос на товар падает, следует оглушить потребителя так, чтобы он сделал покупку, пока находится в бессознательном состоянии". - Американский специалист по рекламе.