ИНТУИЦИЯ. Часть 1

13 января 2014

В этом выпуске мы начнем рассказ об интуиции, её месте и значении. О той самой интуиции, которая выводит из нас из логических тупиков или ситуаций, когда информации для принятия взвешенного решения мало, или она противоречива, но решение нужно срочно принять.


Интуицией обладает каждый человек, но не каждый пользуется её возможностями. Одни – по незнанию, другие – из боязни или недоверия к ней. Независимо от нашего мнения о ней, интуиция существует и даёт хорошие результаты.

Рассмотрим типичные ситуации, когда успешные менеджеры используют интуицию:

1.      Когда необходимо понять суть проблемы.

2.      Когда в краткий срок надо реализовать разработанный план.

3.      Когда надо по разным мелким деталям воссоздать общую ситуацию или картину.

4.      Когда проверяются результаты аналитического анализа. Проверку прекращают тогда, когда голоса разума и интуиции говорят об одном и том же.

5.      Когда надо быстро принять решения, без глубокого предварительного анализа информации. Статистика свидетельствует о том, что интуитивные решения оказываются верными в 60% случаев. При принятии решений после глубокого анализа, вероятность правильных решений повышается до 70%. В итоге, разница составляет всего 10%. Но, стоят ли эти 10% тех дополнительных затрат и времени?

 Иностранная статистика показывает, что 80% менеджеров достигших заметных карьерных успехов имели интуицию развитую выше среднего уровня.

 

Использование интуиции – план действий

Метод интуитивного решения задач основан на двух основных принципах: развитие навыков интуиции и объединение логики с интуицией. Подробнее:

 

1.      Интуитивные навыки – их развития.

Попытки объять необъятное ни к чему хорошему не приведут. Старайтесь осознать ваши интуитивные способности при решении обыденных задач. Как это сделать? Развивайте свою интуицию пытаясь уловить решение до того, как ситуация разрешится. Заметьте, что каждый улавливать ответ интуиции по своему: кто-то в виде внутреннего голоса, кто-то в виде визуальных картинок, кто-то в виде оттенков цвета.

Можно начать с того, что проигрывать прошлые простые ситуации с известными ответами, стараясь уловить отношение своей интуиции к конкретной ситуации. Уловите мнение интуиции. По мере прогресса, усложните задачу. Начните моделировать простые ситуации, с которыми вы еще не сталкивались и попытайтесь найти оптимальные решения. При этом старайтесь улавливать и фиксировать знаки, с помощью которых интуиция пытается подать своё мнение по каждому вопросу.

2.      Объединение логики с интуицией.

Логическое умозаключение может быть ошибочным так же, как и интуитивное заключение. Кроме того, логические способности нуждаются в развитие так же, как и интуитивные способности.

Из сказанного, очевидно, что интуиция и логика могут и должны дополнять и развивать друг друга. Важно помнить, что реакция интуиции всегда будет опережать логические выводы по скорости. Объединение логики с интуицией позволит усилить достоверность выводов и качество принимаемых решений до 80% и более.

Так же важно понимать, что объединение двух нищих ничего не даст, кроме большей нищеты. Надо постоянно обогащать арсенал интуитивных и логических навыков и, в один прекрасный момент, возникнет эффект синергии, о котором так модно говорить, но так тяжело получить.

 Интуиция может противоречить логике.

Это верный признак того, что вы не учли или не знаете чего-то – стоит остановиться и призадуматься. Так же, это может быть сигналом о том, что вы стоите перед возможностью чего-то нетривиального: открытия или оригинального решения, которые могут дать вам значительные преимущества перед конкурентами.

 Пример коммерческой эффективности интуиции:

Описание: Штендер алюминиевый классическийВ рекламе есть простенькая конструкция, которая называется «штендер». Его можно встретить на улице, около каф, магазина, обменного пункта валют и т.д.

Штендеры использовались не всегда, т.к. они нелогичны (их можно украсть, сломать, перевернуть и т.п.). На рисунке показана одна из простых моделей штендера.

Когда чья-то интуиция подсказала, что штендеры могут перевернуть весь маркетинг, именно это и произошло. С тех пор штендеры стали неотъемлемой частью рекламного оборудования во всем мире.



В следующем выпуске мы предложим несложные упражнения для развития интуиции.