История широкоформатной печати в России

24 марта 2013

История возникновения и развития широкоформатной печати в РФ

Всем очень хорошо известно, что рекламу с давних времен считали мощным двигателем прогресса. Особенно актуальна роль рекламы в торговле, где крайне необходимо грамотно донести до покупателя информацию о своей продукции. В прошлом наружная реклама изготавливалась, в основном, из подручных средств – на металлические, деревянные или каменные плоскости вручную наносили надписи, делали рисунки, а потом закрашивали их краской. Еще каких-то 20-30 лет в некоторых городах бывшего СССР рекламные щиты красили красками при помощи кистей. В наше время развитие технологий ушло далеко вперед. Повсеместно стала доступна полноцветная широкоформатная печать.широкоформатная печать на баннере скидки

Такой вид печати появился ближе к середине 70-х годов прошлого столетия, когда стал возможным метод цифровой печати. Это стало настоящим переворотом в технологии печати. С этого момента рекламные изображения стали наносить на виниловые носители. Примерно в это же время изобретают первую модель широкоформатного принтера, по-другому плоттер. Конечно, первые машины были далеки от совершенства и в корне отличались по характеристикам от современного оборудования.

В РФ первый вариант широкоформатного принтера появился только во второй половине 90-х годов. Согласно статистике, к январю 2004 году в одной Москве их было порядка 70 штук. Такая сложная по тем временам техника имелась, в основном, в региональных центрах России.

Современные модели широкоформатных принтеров способны печатать как продукцию распространенного формата А4, так и продукцию более крупных форматов. По мере развития рекламной сферы и технологий в области печати, появилась возможность воплотить различные графические проекты с помощью широкоформатной печати. Такая печать делится на наружную (уличную) рекламу и интерьерную печать. Они различаются несколькими параметрами – по методу нанесения изображения, качеству печати и рекламным носителям. Для уличной рекламы самым оптимальным разрешением будет 150-350 точек в дюйме, а что касается интерьерной печати, то понадобится гораздо больше – до 1500 точек на дюйм. Ведь изображение на уличном рекламном щите находится от людей на достаточно большом расстоянии, а плакат или стенд в помещении, как правило, рассматривают с небольшого расстояния. По этой причине необходимо печатать его более качественно, для создания четкой и понятной картинки.

Усовершенствование широкоформатных принтеров продолжается постоянно. На сегодня добавились еще и задачи по сохранению окружающей среды. Сейчас редко используются токсичные чернила, все больше распространяется экосольвентная печать. Основа чернил для такой печати называется экосольвент и, в отличие от основы в обычных чернилах, не имеет неприятного запаха, полностью безвреден для человека и окружающей среды.

Чтобы рекламный материал дольше прослужил и не выцветал, его можно заламинировать. На широкоформатном принтере можно распечатать изображение практически любого размера, начиная от бутылочных этикеток и заканчивая растяжкой на многоэтажное здание.

Заказать печать на баннере