КАК ПОБЕДИТЬ КОНКУРЕНТОВ БЕЗ БОРЬБЫ

Правильно говорят, что надо пример с конкурентов, если нет своих идей. Поначалу это правильно - чтобы успеть запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда и не отстать от прогресса безнадежно. Но, далеко ли так можно уехать, без настоящего проездного билета, т.е., без собственного креатива... 

 

 

Чтобы выжить и занять прочное место на рынке нужно бороться за это право. Нужно вступать в конкурентную борьбу - таковы правила рыночной экономики. А конкуренция – штука жесткая. Поэтому конкурентные битвы и называют войнами.  

Если рассуждать обобщенно, то наверно так оно и есть. Если же разложить проблему на составляющие и подключить к решению вопроса желание выйти из проблемы с минимальными потерями и максимальными возможностями, то появятся варианты. 

Другими словами, из конкурентной борьбы можно выйти победителем не вступая в противостояние, переходящее в настоящую конкурентную войну. Как говорится, лучший способ победить в драке, это не вступать в неё. 

Да, на словах всё просто, но как это «работает» в реальной жизни? 

Способ есть, он работает просто и надёжно! 

– Нужно уклониться от конкурентного противостояния не только на словах, но и на деле.

При этом, подключить доступный интеллектуальный ресурс своей команды для разработки собственного пути вне поля боя конкурентов. 

 

 

Как это выглядит на практике. 

 

Например, у конкурентов тот же набор продуктов, что и у вас. При этом конкуренты сильнее, т.е., располагают большими ресурсами для удержания низких цен, проведения рекламных акций, усиления бонусных программ, и т.д. и т.п. 

Очевидно, что прямое противостояние с такими конкурентами ни к чему положительному для собственного бюджета не приведёт. А копирование их действий просто его разорит. 

Отсутствие смысла в копировании действий более сильных конкурентов очевидно, но, тем не менее, этим путём идёт рыночное большинство. Почему-то, именно такой путь привлекает больше всего. Привлекает, и губит, как пламя свечи бабочек.  

Итак, очевидный вывод: Борьбу у сильных конкурентов выиграть нельзя, если использовать исключительно «количественными» средствами борьбы. 

Неочевидный вывод: Борьбу с сильными конкурентами можно выиграть, пользуясь не «количественными» средствами. – Так показывает успешный мировой опыт.   

Что входит в понятие «неколичественные» средства борьбы? 

В это понятие входит всё, что угодно, кроме прямого копирования маркетинговой политики конкурентов. 

Например, другой набор ценностей, которые вы предлагаете потребителю вместе с продуктом. Это – «качественные» средства борьбы. 

Как правило, сильные конкуренты предлагают потребителю продукт с некоторым стандартным набором хорошо описанных и представленных ценностей. Вам нет нужды повторять тот же набор ценностей. Вам нужно создать частично новый набор тех ценностей, которые не представлены у главных конкурентов. 

Таким путём вы выйдете из конкурентного поля и уклонитесь от заранее проигрышной для вас «количественной» конкурентной борьбы. Кроме того, создав и предложив новый набор ценностей для своих клиентов, вы сможете выйти из низкого ценового коридора, который диктуют сильные конкуренты. 

Потребитель всегда готов заплатить чуть больше денег за то, что ему нужно, но невозможно найти у ваших конкурентов. 

Нужно понимать, что развитие рынка с участием крупных игроков приводит к тому, что качество предложений снижается по мере монополизации рынка. 

Товары и услуги разных поставщиков становятся всё более похожими друг на друга, а конкуренция сводится лишь к борьбе за низкие цены.  

Тем не менее, есть исключения, и некоторые из них хорошо известны ( не станем делать рекламу и озвучивать их ). В этих примерах потребителю предложены отличные от большинства других предложений ценности, за которые потребитель платит даже в разы большие суммы. 

При этом сами продукты объективно ничем не отличается по своим потребительским свойствам от своих ближайших конкурентов, но предложены потребителю в виде оригинальной ценности, которой нет у конкурентов. 

Показать покупателю ценности продукта можно разными способами, в зависимости от продукта. Чаще всего для презентации ценностей продукта используют мобильные стенды, буклетницы и промостойки. 

Продолжение и Примеры - в следующем выпуске. 

Посмотреть примеры застройки выставочных стендов можно по ссылке:образцы стендов

Напоминание!Интересное видео на Youtube