КАК УПРАВЛЯТЬ РИСКАМИ? ч.1
"Кто не рискует, тот не пьёт шампанское!" Это известная поговорка. Её любят повторять люди, идущие на заведомо провальные мероприятия. А, есть ли граница между оправданным риском и заведомым провалом? Можно ли её увидеть и обойти стороной? Разберёмся вместе.
Сразу отметим, что всегда есть люди, которые в рисках видят смысл своей жизни. Учёные медики говорят, что им для полноты жизненных ощущений нужны повышенные дозы адреналина, на много большие, чем среднестатистическому человеку. Эти люди прыгают с парашютом и с мостов, привязывая к ногам резиновые тросы (джампинг), и делают ещё много всякого такого, от чего у обычного человека волосы встают дыбом.
Они утверждают, что риска при этом нет никакого, и призывают всех присоединиться к ним.
Конечно, риски для жизни в экстремальных видах развлечений сведены к минимуму. Но, и ежу понятно, что у обычного человека шансов пострадать от падения с высоты на много меньше, чем у того же парашютиста или ждампера.
Рискуют в той или иной мере все люди: на работе; в быту; на отдыхе и т.д. Но, независимо от мотивов риска и облика рискующего, разница в рисках всё-таки есть. К концу выпуска выяснится, что риски имеют много различий и особенностей. Кроме того, рисками можно управлять!
Поскольку современный человек всё больше имеет дело с рисками на своей работе или в своём бизнесе, рассмотрим вопрос о рисках именно в этом, рабочем аспекте. Но, основные источники и принципы управления рисками будут справедливы и для частной, т.е. обыденной жизни.
Риск это событие, которое может наступить или не наступить, и несёт в себе как положительные возможности, так и отрицательные последствия.
Сразу приведем пример: Выходя из транспорта, вы можете споткнуться, а можете и не споткнуться. Споткнувшись, вы можете упасть и пострадать, а можете зацепиться за рукав интересного человека, который может стать вашей второй половинкой.
Тема управления рисками очень объёмна и содержит много новых и непривычных терминов для не специалистов. Для того чтобы изложение темы было не слишком заумным, (мы ведь не стремимся к формалистике), некоторые понятия и определения будут упрощены. А сам выпуск по управлению рисками будет состоять из несколько приблизительно равных частей. Вы сможете прогнозировать риски и грамотно управляться с ними это главная цель выпуска по управлению рисками.
Итак ...
Для работы с рисками их разделяют на несколько категорий. Всего категорий рисков четыре:
- Технические риски.
- Внешние риски.
- Организационные риски.
- Управленческие риски.
Что делать, если есть угроза наступления каких-либо рисков?
Чтобы понять, что делать с рисками, надо сначала идентифицировать их. Говоря простым языком, надо понять, какой именно риск может наступить и определить его характеристики.
Чтобы понять, чего опасаться больше, надо качественно оценить возможные риски и расставить их по важности последствий.
Чтобы понять, насколько сильно стоит опасаться наступления каких-либо рисков, надо оценить вероятность их наступления.
Когда про возможные риски получена достаточная информация, надо спланировать методы реагирования на риски. А, реагировать на риски можно по-разному.
Как реагировать на риски с угрозами, (отрицательные риски):
- Уклониться.
- Передать.
- Снизить.
- Принять.
Как реагировать на риски с возможностями, (положительные риски):
- Использовать.
- Использовать совместно.
- Усилить.
- Принять.
На первый взгляд тема рисков может показаться слишком сложной или не очень нужной, но это совсем не так. Во-первых, сложность темы мы максимально упростим, а во-вторых - тема рисков тема рисков настолько актуальна, что даже трудно представить нормальную и благополучную жизнь без её понимания.
Рассмотрим подробно способы и методы реагирования на риски на простых и понятных примерах в следующих выпусках. Постараемся сделать это таким образом, чтобы вам было не только полезно, но не скучно и интересно.
Управление рисками это процесс идентификации, анализа и реагирования на риски. Его задача: повысить вероятности наступления и последствия наступления хороших событий и уменьшить вероятности наступления и последствия плохих событий.
Кстати говоря, мобильные выставочные стенды минимизируют риск провала выездного рекламного или выставочного мероприятия на 99 процентов!
0 комментариев