КАК УПРАВЛЯТЬ РИСКАМИ? ч.1

16 января 2014

"Кто не рискует, тот не пьёт шампанское!" Это известная поговорка. Её любят повторять люди, идущие на заведомо провальные мероприятия. А, есть ли граница между оправданным риском и заведомым провалом? Можно ли её увидеть и обойти стороной? Разберёмся вместе. 

Сразу отметим, что всегда есть люди, которые в рисках видят смысл своей жизни. Учёные медики говорят, что им для полноты жизненных ощущений нужны повышенные дозы адреналина, на много большие, чем среднестатистическому человеку. Эти люди прыгают с парашютом и с мостов, привязывая к ногам резиновые тросы (джампинг), и делают ещё много всякого такого, от чего у обычного человека волосы встают дыбом.

Они утверждают, что риска при этом нет никакого, и призывают всех присоединиться к ним.

Конечно, риски для жизни в экстремальных видах развлечений сведены к минимуму. Но, и ежу понятно, что у обычного человека шансов пострадать от падения с высоты на много меньше, чем у того же парашютиста или ждампера.

Рискуют в той или иной мере все люди: на работе; в быту; на отдыхе и т.д. Но, независимо от мотивов риска и облика рискующего, разница в рисках всё-таки есть. К концу выпуска выяснится, что риски имеют много различий и особенностей. Кроме того, рисками можно управлять!

Поскольку современный человек всё больше имеет дело с рисками на своей работе или в своём бизнесе, рассмотрим вопрос о рисках именно в этом, рабочем аспекте. Но, основные источники и принципы управления рисками будут справедливы и для частной, т.е. обыденной жизни.

Риск это событие, которое может наступить или не наступить, и несёт в себе как положительные возможности, так и отрицательные последствия.

Сразу приведем пример: Выходя из транспорта, вы можете споткнуться, а можете и не споткнуться. Споткнувшись, вы можете упасть и пострадать, а можете зацепиться за рукав интересного человека, который может стать вашей второй половинкой. 

Тема управления рисками очень объёмна и содержит много новых и непривычных терминов для не специалистов. Для того чтобы изложение темы было не слишком заумным, (мы ведь не стремимся к формалистике), некоторые понятия и определения будут упрощены. А сам выпуск по управлению рисками будет состоять из несколько приблизительно равных частей. Вы сможете прогнозировать риски и грамотно управляться с ними это главная цель выпуска по управлению рисками.

Итак ...     

Для работы с рисками их разделяют на несколько категорий. Всего категорий рисков четыре:

  1. Технические риски.
  2. Внешние риски.                                                                                           
  3. Организационные риски.
  4. Управленческие риски.

Что делать, если есть угроза наступления каких-либо рисков?

Чтобы понять, что делать с рисками, надо сначала идентифицировать их. Говоря простым языком, надо понять, какой именно риск может наступить и определить его характеристики.

Чтобы понять, чего опасаться больше, надо качественно оценить возможные риски и расставить их по важности последствий.

Чтобы понять, насколько сильно стоит опасаться наступления каких-либо рисков, надо оценить вероятность их наступления.

Когда про возможные риски получена достаточная информация, надо спланировать методы реагирования на риски. А, реагировать на риски можно по-разному.

Как реагировать на риски с угрозами, (отрицательные риски):

  • Уклониться.
  • Передать.
  • Снизить.
  • Принять.


Как реагировать на риски с возможностями, (положительные риски):

  • Использовать.
  • Использовать совместно.
  • Усилить.
  • Принять.

На первый взгляд тема рисков может показаться слишком сложной или не очень нужной, но это совсем не так. Во-первых, сложность темы мы максимально упростим, а во-вторых - тема рисков тема рисков настолько актуальна, что даже трудно представить нормальную и благополучную жизнь без её понимания.

Рассмотрим подробно способы и методы реагирования на риски на простых и понятных примерах в следующих выпусках. Постараемся сделать это таким образом, чтобы вам было не только полезно, но не скучно и интересно.

Управление рисками это процесс идентификации, анализа и реагирования на риски. Его задача: повысить вероятности наступления и последствия наступления хороших событий и уменьшить вероятности наступления и последствия плохих событий.

Кстати говоря, мобильные выставочные стенды минимизируют риск провала выездного рекламного или выставочного мероприятия на 99 процентов!