КАК УПРАВЛЯТЬ РИСКАМИ? ч.3

16 января 2014

Кто любит рисковать с надеждой, но без шанса на успех идет в казино. Кто хочет собрать сотню к сотне и миллион к миллиону - этот выпуск для вас. Кстати говоря, чем больше денег, тем больше рисков их потерять. Богатые люди разбираются в рисках!

Из первой и второй части выпуска мы узнали о категориях рисков:

Четыре категории рисков:

  1.         Технические риски.
  2.         Внешние риски.                                                                               
  3.         Организационные риски.
  4.        Управленческие риски.
  •          Узнали, как можно реагировать на риски:

Как реагировать на риски с угрозами, (отрицательные риски):

  •          Уклониться.
  •          Передать.
  •          Снизить.
  •          Принять.

Как реагировать на риск с возможностями, (положительные риски):

  •          Использовать.
  •          Использовать совместно.
  •          Усилить.
  •          Принять.
 Узнали, что рисками можно управлять: Управление рисками это процесс идентификации, анализа и реагирования на риски. Его задача: повысить вероятности наступления и последствия наступления хороших событий и уменьшить вероятности наступления и последствия плохих событий.
  •          Подробно  разобрались в категории технических рисков.

Под категорию технических рисков относят:

  •          Требования
  •          Технологии
  •          Степень сложности
  •          Эффективность и надёжность
  •          Качество

 Узнали о том, что мобильные стенды минимизируют риск провала рекламных и выставочных мероприятий на 98 процентов!

Конечно же, хочется научиться управлять рисками как можно быстрее, и вы научитесь этому к концу выпуска. Но, всё должно идти по порядку. Без знаний элементарной теории глупо говорить об осознанной практике. К примеру, медведи в цирке ездят на мотоциклах, но много ли они проедут по городскому шоссе? - Это крайний пример, но очень показательный. Люди не медведи в цирке, и должны понимать, что делают. Поэтому, наберемся терпения и снова окунемся в теорию про риски. 

В 3-й части выпуска поговорим о категории ВНЕШНИХ РИСКОВ, увидим их суть и возможные опасности.

 

Под категорию ВНЕШНИХ РИСКОВ относят:

  •          Поставщиков и подрядчиков
  •          Законодательные и контролирующие органы
  •          Рынок
  •          Заказчиков
  •          Климатические условия

Традиционно, рассмотрим элементы внешних рисков на придуманном примере, чтобы закрепить в памяти фундамент общей картины.

В качестве примера возьмем организацию частной службы такси для обслуживания населения через телефонные заказы. Опустим рассмотрение  категории технических рисков, ( рассмотрели раньше ), и сразу перейдем к разбору внешних рисков.

Итак ... 

  •          Поставщики и подрядчики

 Поставщики автомобилей, если вы богаты и приобретаете автомобили в собственность, могут нарушить свои обязательства и не предоставить автомобили в срок. Могут поставить автомобили не того цвета, который вы заказали. Могут недопоставить заказанное количество автомобилей. Кто-то умудрится поставить автомобили не той модели, которая заказана.

В общем, вариантов нарушения обязательств поставщиком автомобилей много, и любое нарушение может состояться. При правильно оформленном договоре вы отстоите свои права, но, сколько на это уйдет времени и денег? Кроме того, отстоять свои права в суде, это ещё значит получить свои деньги или оплаченные автомобили. Право иметь право это не то, что вам нужно!

Новые автомобили покупают опытные и давнишние игроки рынка. Новички пользуются услугами привлеченных водителей со своими автомобилями или просто - подрядчиками. Что в свою очередь влечет за собой риски невыполнения этими подрядчиками трудовой дисциплины. Оно может быть выражено в отказе от выполнения невыгодных заказов, невыходе на маршрут и т.д.

Потерять репутацию надежного или гарантированного поставщика транспортной услуги из-за капризов подрядчиков проще пареной репы, восстановить её - гораздо сложнее.

          Законодательные и контролирующие органы

 Вы решили все вопросы с водителями и автомобилями и готовы работать. Может быть, уже успели получить и обслужить первых клиентов. Вдруг, вы узнаёте о намерениях высшей или местной власти о том, что бы оснастить автомобили всех служб такси, к примеру, кассовыми аппаратами, детскими сидениями сзади, или чем-то ещё.

Вы не станете закрывать свой бизнес, но обрадуетесь мало. Вы решите все технические или разрешительные вопросы, но в какую сумму вам это обойдется, и сколько будет потеряно времени и прибыли! А наёмные водители с автомобилями могут и вовсе отказаться от переделок своих автомобилей! Что тогда? - Думайте заранее!

  •          Рынок

 Рынок, его требования и тренды изменяются. Никто со стопроцентной уверенностью не скажет, в какую сторону и как далеко зайдут изменения. Может случиться так, что цены на ГСМ сделают работу нерентабельной. Может быть, новая система кредитования покупки автомобилей сделает их покупку доступной каждому работающему, что значительно снизит клиентскую базу пассажиров. И, много другое - рынок непредсказуем в развивающейся и нестабильной экономике.

          Заказчики

 Заказчики не бывают вечными, они всегда мигрируют. Несмотря на высокую плотность населения, без заказов могут оказаться и службы такси - не полностью, конечно, но не в том количестве, которое ставилось в экономические расчеты прибыльности. Причин уменьшения количества частных заказчиков может быть много, и по независящим от вас причинам. Некоторые причины были приведены в предыдущем абзаце. Но, могут быть и другие причины.

Если же служба имела договора на обслуживание каких-либо торжеств или предприятий, то договоры могут быть досрочно расторгнуты или не пролонгированы после окончания первого срока их действия. Возможно всё, и к этому надо быть готовым всегда!

          Климатические условия

 

Несмотря на то, что мы живем не в Африке, зима всегда приходит к нам как-то неожиданно. Об этом можно судить по количеству ЧП после наступления первых же морозов или выпадению снега. Странно, конечно же, но, это так.

Многие забывают о том, что автомобили нуждаются в зимней резине. Кто-то забывает о том, что без исправной печки зимой делать на наших дорогах просто нечего. Кто-то умудряется забыть о смене воды в радиаторе на антифриз. И, еще много всяких забывалочек.

Да, и, не забыв ни про что, можно просто простоять на приколе из-за крайне сильных морозов, подтоплений, буранов с поваленными деревьями, и других погодных катаклизмов. Любой простой - это убытки. К ним тоже надо быть готовыми. 

Всегда хочется верить в то, что всё и всегда будет хорошо! Но, ведь так не бывает. Конечно, не всегда все риски наступают одновременно, но бывает и наступают.

Ведь недаром в народе говорят: "Пришла беда - открывай ворота"!

Быть готовым к неожиданностям выгодно и приятно!

И, как тут не вспомнить складной промостол, с замком - на всякий случай, а вдруг замочек пригодится, ведь всякое бывает!

Интересное  от Русьинновации: "Элемент авантюры должен быть не настолько велик, чтобы подвергать все дело неоправданному риску, но и не настолько мал, чтобы за дело было стыдно браться" - Р. Уотермен