Манекены

24 марта 2013

Первым манекеном можно считать греческую богиню Пандору. Первых манекенов называли куклами Пандорами и появились они во Франции в 40-х годах 17 века. Это были восковые куклы, на которых демонстрировали одежду. Французские модельеры рассылали в разные страны таких кукол при каждой смене коллекции и тенденций моды. Вместе с куклой в путешествие отправлялся и сундучок с парфюмерией, аксессуарами и многочисленные модели одежды. Одновременно существовали и манекены для портных - т.е. деревянные или матерчатые торсы на ножке, к которым удобно было прикалывать ткань одежды. Пандоры использовались до середины 19 века, после чего из заменили привычные нам манекены.

манекены используются везде, где нужно имитировать человеческое тело (например при краш-тестах автомобилей), но чаще всего мы знаем манекены, которые  устанавливаются в магазинах. Манекены для магазинов бывают разные. В настоящее время выпускаются много видов: натуральные, стилизованные, спортивные, детские, торсы и демонстрационные формы. Материал манекена - обычно стеклопластик или полистирол. Вес - 13-18 кг. Стоят манекены по-разному: от 50 долларов до нескольких тысяч, в зависимости от эксклюзивности и размера закупаемой партии.

Манекен должен быть эталоном, он должен побуждать потенцильного покупателя немедленно приобрести соответствующую одежду. Манекен демонстрирует одежду - объемно, наглядно, и в этом его несомненное преимущество перед другими методами демонстрации моделей одежды.

Манекены всегда очень сильно воздействуют на людей. Особенно удачно используются они при нестандартных маркетинговых мероприятиях. Всегда привлекают внимание и "живые манекены" (айстопперы) - это актеры, одетые и выкрашенные каким-нибудь невероятным образом - под манекен, робота, металлическую или гипсовую статую.

С манекенами нужно аккуратно обращаться, они рекламируют товар и поэтому должны выглядеть идеально. Для этого обновлять манекены желательно каждый год, поскольку от частого переодевания изнашиваются элементы крепления и возникают потертости.

В последнее время в моду входят стилизованные манекены, больше стали использоваться части тела: торсы, ноги, руки, а не только фигуры в полный рост. Меняется мода и на позы. Все чаще покупатели интересуются манекенами с живыми, динамичными позами, или мимикой.

Для повышения оборота в магазинах используют следующие классические приемы:

расположение манекенов, рекламирующих самый востребованный товар, в витрине, у входа в отдел или рядом с этим товаром для привлечения дополнительного внимания; создание имиджа магазина путем соответствующего оформления манекенов; оживление "слабых" зон в магазине или оживление интереса к малопопулярным товарам.

Вот такой путь от куколок-путешествениц до современных "динамичных" и эксклюзивных моделей, от вешалок и основы для портных, до изобретательности современных мерчандайзеров. Манекены развиваются вместе с современной торговлей и отлично работают для привлечения покупателей.