Традиционная розница осваивает мультиканальные продажи

Традиционная розница должна отвечать на вызовы интернет-торговли

Многоканальные продажи (Omnichannel commerce) стали одной из главных тем международной специализированной выставки EuroShop 2014. В этом интервью Йорг Ф. Хельтерхоф,  директор подразделенияToshibaGlobalCommerceSolutions, Германия, рассказывает о новых задачах кассовых зон и значении мобильных решений. Он представляет самые последние разработки, с помощью которых компания «Toshiba» стремится поддержать многоканальные продажи ритейлеров.  

03/03/2014

© Toshiba Global Commerce Solutions Germany

Йорг Ф. Хельтерхоф: «Розничным компаниям однозначно требуются новые функциональные возможности в кассовой зоне».



Г-н Хельтерхоф, какие новые требования предъявляет многоканальная коммерция, в частности, к кассовой зоне?


Физически существующие розничные компании должны отвечать новым требованиям ритейла, возникшим в результате развития цифровых технологий. Им не стоит ждать, когда они еще больше отстанут от  компаний, занимающихся розничными продажами через Интернет. Очень важный аспект  – это многоканальность, то есть взаимосвязь между виртуальным и физическим миром. Это ключевой элемент, которому должны уделить внимание ритейлеры, если они по-прежнему хотят успевать за новыми тенденциями в секторе розничных продаж. «Мобильность» и «самообслуживание» имеют в равной степени большое значение и неизбежно подводят нас к проблемам в работе кассовых зон.  

Розничным компаниям однозначно требуются новые функциональные возможности в кассовых зонах. Если покупатель делает покупку через Интернет и затем возвращает ее обратно в магазин, система кассовых терминалов (POS) должна отыскать информацию о транзакции на программно-аппаратном уровне. В это же время кассовая зона работает в обычном режиме, а сотрудникам магазина необходимо найти информацию о транзакциях он-лайн в случае многоканальных продаж.  

Как же сделать так, чтобы сотрудники могли эффективно работать с этой информацией?  

Мы считаем, что лучший вариант – это установка еще одного приложения на терминал, которое отображается в виде второго окна на мониторе. По этой причине в портфолио нашей продукции появился  TCxWave, представляющий собой решение для кассовых зон с  увеличенным размером монитора, на котором отображается больше выполняемых задач, по сравнению со стандартными экранами.  Безусловно, благодаря этому появилась возможность получить доступ к большому количеству дополнительной информации непосредственно на кассе. CRM-системы отлично сочетаются с новым решением: на мониторе отображается информация о том, какие покупки делал клиент в прошлом, является ли он постоянным покупателем и т.д. Эта информация помогает сотрудникам  предложить клиенту услуги, которые отвечают ее/его потребностям.  

В сфере розничных продаж все еще довольно часто можно увидеть два устройства, то есть кассовый аппарат и компьютер, которые используются для этой цели. Новый  высоко интеллектуальный терминал с увеличенными размерами монитора, выполненный с большим вниманием к дизайну, позволяет установить и одновременно использовать различные приложения. Таким образом, мы не только даем ритейлеру возможность быстро отыскать важную информацию, но и предоставляем высоко интеллектуальную систему, которая легко впишется в дизайн магазина.

Какую роль выполняют мобильные устройства в современном мире многоканальных продаж с точки зрения  покупателя?

Сегодня покупатели все чаще пользуются мобильными устройствами при совершении покупок, и здесь не последнюю роль играет то, что они могут быстро и легко приобрести нужный им продукт. Таким образом, перед ритейлером возникает задача по предоставлению покупателю таких же услуг, которыми они пользуются в электронной коммерции. Это подразумевает не только легкий доступ к информации, но также быстрый и удобный  способ платежей при помощи того же метода оплаты, которым обычно пользуется покупатель. Это, безусловно, непростая задача и с точки зрения технологии, и персонала.

Между тем, сегодня каждый ритейлер должен понимать, что покупатель, которому приходится ждать чуть больше нескольких минут в кассовой зоне в часы пик, просто могут начать делать покупки через Интернет. И чем чаще покупатель будет вынужден долго ждать в очереди у кассы, тем больше вероятность, что в будущем он будет делать он-лайн покупки вместо того, чтобы прийти в магазин.  В этом случае ритейлер может противостоять потере клиента с помощью терминалов самообслуживания, установленных в кассовой зоне.
На выставке EuroShopмы представили кассовое приложение TCxAmplifyпод смартфоны, с помощью которого покупатель может сканировать покупки перед тем, как  сложить их в корзину. Это приложение может быть особенно интересным компаниям, занимающимся розничными продажами в сфере продуктов питания. На кассе или у платежного терминала считываются данные из приложения, и покупатель при этом сразу оплачивает покупки, не выкладывая их на ленту. Это решение позволит ритейлерам увеличить скорость обслуживания в кассовых зонах за счет более активного участия покупателя. Ритейлеры также могут эффективнее использовать людские ресурсы, поскольку сократится потребность в количестве одновременно работающих касс. 

 

 

© Toshiba Global Commerce Solutions Germany

Компания «Toshiba» представила  терминал-планшет TCxFlightна выставке EuroShop

Какую выгоду могут извлечь ритейлеры за счет использования мобильных решений, сочетающих различные каналы продаж?

Сегодня мобильные решения особенно востребованы среди розничных компаний. Именно по этой причине компания «Toshiba» представила терминал-планшет TCxFlight на выставке EuroShop.  Мобильные устройства уже давно используются повсеместно и обеспечивают много преимуществ работникам магазинов. Наш планшет-терминал с факультативной док-станцией является не только устройством для получения информации, но и служит равноценной заменой обычному  кассовому аппарату благодаря своей конфигурации. Он также дает возможность ритейлерам увеличить пропускную способность касс за короткий промежуток времени в моменты большого наплыва покупателей. Такие гибкие мобильные решения помогают ритейлерам справляться с задачами многоканальных продаж.  

Какие современные  решения в этой области представляет Toshibaна выставке EuroShop 2014?

В прошлом году Toshiba уже представила решение TCxGravityдля многоканальной коммерции, которое сейчас внедряется нашими несколькими крупными клиентами в США. В настоящий момент мы также предлагаем это решение в Германии. Следует отметить, что  последние несколько лет наша компания больше сфокусировалась на классических аппаратных решениях.  
Между тем, мы сейчас наращиваем активность в области программного обеспечения. TCxGravity, решение для многоканальной коммерции, подходит для различных видов совершения покупки. Покупатели могут начать оформлять покупку через Интернет и завершить в ее магазине, могут также вернуть в магазин продукцию, которая была приобретена в режиме он-лайн, и наоборот.  Комплексное решение TcxGravityпозволяет осуществлять все эти операции, не требуя подбора различных модулей программного обеспечения и  функций. Легкость использования многочисленных опций, которые обеспечивает покупателю система многоканальных продаж, - главная черта TCxGravity.

Интервью провел Дэниел Стетер, EuroShop.de

Торговое оборудование стеллажи купить 

Смотрите наше видео, которое мы создали после посещения выставки Euroshop 2014