ПОДБОРКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ "ШТУЧЕК" Часть 1
ПОДБОРКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ "ШТУЧЕК" Часть 1
Каждый день мы повторяем какие-то привычные действия и так же регулярно игнорируем какие-то другие. При этом мы совершено не задумываемся над источниками происхождения и причинами своих поступков. А зря, - в этих вопросах можно найти много интересного. Посмотрим на некоторые примеры.
Пример 1
Чтобы "взять себя в руки" в сложных, нервных или психологически напряженных ситуациях, можно сознательно начать что-то жевать ( жевательную резинку, спичку, зубочистку и т.д. и т.п. ).
Психологи утверждают, что этот приём однозначно выводит человека на другой уровень самоощущения, который поможет разумно разрешить сложную ситуацию или найти самое оптимальное в данный момент решение.
Объяснение у этого феномена простое. Оно связано с тем, что жевательный процесс связан с едой. А еда автоматически ассоциируется с удовольствием, комфортом и безопасностью.
Таким образом, процесс жевания в стрессовых ситуациях нейтрализует состояние тревоги человека и угнетенности и восстанавливает его способность к трезвому мышлению.
Пример 2
Часто люди удивляются непонятным метаморфозам в отношениях в трудовом коллективе и, в особенности, с начальниками. Например, когда вчерашний гнев начальника переходит в необъяснимую милость уже на следующий же день, без видимых причин.
В этом явлении есть простое объяснение, которое можно с успехом использовать в трудовой и обычной жизни с пользой для себя, каждый день, при необходимости.
Суть в том, что когда кто-то проявляет в наш адрес агрессию ( неважно, есть причина или нет ), и при этом не встречает ответной гневной реакции, то уже на следующий день вчерашний агрессор пытается загладить свою вину за агрессивность подчеркнуто лояльным отношением.
Справедливо и обратное заключение: при ответе агрессией на агрессию изо дня в день отчуждение между людьми будет только нарастать, накапливая взаимную неприязнь.
Очевидно, что находясь перед кем-то в подчиненной роли, не стоит отвечать по принципу "зуб за зуб", полезнее промолчать.
Пример 3
Опытные, внимательные и наблюдательные родители хорошо знают, как трудно сопротивляться просьбам детей. И не потому что жалко им отказать ( хотя, отчасти это и так ), а потому, что их просьбы очень уж хитро построены.
Детки знают, как просить своих родителей. Сначала они просят что-то заранее невозможное, а после отказа родителей в 1-й просьбе выставляют родителям 2-ю просьбу, меньшего масштаба.
Вторую, меньшую просьбу родители выполняют в подавляющем большинстве случаев. Причем, этот прием детки используют изо дня в день, а родители «ведутся» на него с той же регулярностью и постоянством.
Эти же правила работают и во взрослых взаимоотношениях, как трудовых, так и в житейских. Но, взрослые не дети, и всегда надо знать меру здоровой "наглости" - тогда это правило работает также безотказно.
Пример 4
Люди часто избегают относительной физической близости с теми, от кого ожидают отрицательных выпадов или критики в свою сторону. Например, на совещаниях или других массовых мероприятиях.
Если же поступать наоборот, стремиться, как можно ближе расположиться к возможному агрессору или критику, даже сесть рядом с ним на соседнем стуле или кресле, то можно свести вероятность отрицательного действия с его стороны к полному нулю.
Заставить себя сделать этот шаг психологически тяжело, но разве лучше стать жертвой заранее известной атаки со стороны?
Пример Х – для бизнеса
Оригинальность и простота всегда привлекательнее "избитой" или нарочитой красоты.
Например, картинка с изображением обычной семьи с двумя детьми около простой детской песочницы "заденет за душу" сильнее, чем картинка семьи с 5-ю детьми на фоне шикарной яхты, где каждый член семейства «скалит» 32 белоснежных зуба.
Приобретая мобильные стенды для выставок и рекламы, используйте самые простые изображения для рекламы, они достигнут цели с большей вероятностью, чем "голливудские" картинки.
Продолжение следует…
Напоминание! Интересное видео на Youtube
.
0 комментариев