Реклама и прогресс человечества

24 марта 2013

История появления и развития рекламы

Современный мир нельзя представить без рекламы. Игнорируем мы ее, или нет, но она – часть нашей жизни. Ее присутствие прослеживается везде: телевизор, интернет, станции метро, улица. Она влияет на наше сознание и подсознание. Именно реклама делает столь известным безызвестный продукт. Благодаря ней мы покупаем бренд. Реклама разнообразна и имеет различные формы. Она – «двигатель прогресса» в нашем цивилизованном обществе, задает тон и приукрашает реальность, делает изо лжи правду, а истину ставит под сомнение.

Но власть рекламы не всегда была такой.

От папируса к баннеру

Давным-давно, на заре своего становления, она и не подозревала, что покорит сердца многих людей, восславит неизвестное. Сначала был примитивизм, который появился до нашей эры в Египте. Папирус – первый источник создания рекламы. На нем извещали общественность о продаже рабов. Затем инициативу перехватили Древняя Греция и Рим, которые писали свои рекламные объявления на дощечках, и вешали их в массовом скоплении людей. Таким образом, с возникновением письменности примерно 6-8 тысяч лет назад зародилась и реклама.

широкоформатная печать на баннере скидкиВ античном мире реклама эволюционировала в более сложные формы. Теперь это комплекс письменных, устных, музыкальных, изобразительных средств, применяемых для создания определенного образа рекламируемого объекта. У такой рекламы вероятность привлечения потенциальных клиентов намного выше.

С появлением книгопечатания реклама входит в новый этап своего активного развития. Благодаря Гуттенбергу, создавшему в 1450 году печатный станок, стало возможно типографское дело, охватившее всю западную Европу, что послужило быстрому развитию рекламы. В 1472 году было создано первое печатное рекламное объявление. Оно было вывешено на дверях одной из лондонских церквей. В этой листовке говорилось о продаже молитвенника.

Широкоформатная печать на баннере цены

Развитие печатных листовок со временем открывает новые способы их распространения. Зарождались первые транспаранты – листовки, закрепленные между концами расколотой пополам палки. Такие транспаранты пользовались большой популярностью во Франции в XVIII веке в кварталах рабочих. Они рекламировали небольшие винные кабачки, где не нужно было платить муниципальный налог.

В Северной Америке первой газетой, которая стала печатать рекламные объявления, стала в 1704 году «Бостон Ньюслеттер». С приходом Франклина на пост президента США, реклама резко поднялась на новую планку качества. Бенджамин Франклин выпускает газету под названием «Газетт», которая не только имела самый большой тираж, но и значительные объемы рекламных объявлений.

С развитием науки и техники появлялись новые методы распространения рекламы. Промышленная революция, начавшаяся в Великобритании в XVIII веке, открывает новые горизонты для внедрения новых технологий в различные сферы производства. В 1839 году был изобретен фотоаппарат. Он позволил сделать рекламу более достоверной и наглядной.

Следующий этап в создании «двигателя революции» пришел с возникновением рекламных агентств в XIX веке. Торговые и промышленные компании также создают свои отделы по созданию рекламы.

XX век стал феноменальным в отрасли пропаганды, а особенно его вторая половина. Интернет, телевидение подняли рекламу на невиданный уровень. Чтобы привлечь потенциальных клиентов тратятся огромные деньги. В наше время существует большое количество рекламных компаний, которые за хорошие деньги сделают вас знаменитостью, даже если вы не обладаете никакими талантами.

Скидка на печать на баннере