Широкоформатная печать: от истоков до современности

24 марта 2013

Широкоформатная печать

Краткая история появления технологии широкоформатной печати.
Ранее изделия наружной рекламы изготавливали вручную покраской металлических либо деревянных носителей. Но, появившаяся к концу 70-х гг. технология цифровой печати, в частности, печати и на различных виниловых поверхностях, произвела революцию в сфере наружной рекламы.
Первый широкоформатный принтер в РФ появился в 1995 г. Собственно говоря, этот год считается годом появления в РФ широкоформатной печати. По сведениям к 1 января 2004 г. в Москве подобных принтеров для широкоформатной печати было уже более 65. Такие принтеры вскоре появились также и в Санкт-Петербурге, а затем и иных городах РФ.
Что означает словосочетание широкоформатная печать?
Понятие широкоформатная печать - весьма собирательное, так как и рекламный постер в формате А4 изготавливают с помощью широкоформатных принтеров. Широкоформатная печать условно по области применения подразделяется на два класса: это интерьерная печать и также наружная реклама. Отличаются они способом нанесения изображения, используемым рекламным носителем и, что самое актуальное, разрешением (качеством печати). Так, к примеру, для наружных рекламных постеров вполне достаточно качества печати 150-360 пикселей на дюйм, а для интерьерной печати требуется гораздо большее разрешение. Это объясняется расстоянием от точки обзора до рекламного носителя. В городских условиях люди видят, к примеру, магистральные рекламные щиты на расстоянии от 5 до нескольких сотен метров, а внутри помещений с рекламными постерами люди сталкиваются вплотную. Условность деления на такие классы обуславливается тем, что и при наружной рекламе зачастую возникает необходимость в изображениях с высоким разрешением, а порой можно и внутри помещений разместить баннеры с низким разрешением печати. Многое зависит от способа и условий применения того либо иного носителя.
Широкоформатная печать, используемая в помещениях, зачастую, имеет высокое качество (до 2880 пикселей на дюйм). Для интерьерной печати применяется широкоформатный струйный принтер. Далее, после получения подобных распечаткок носители ламинируют для того, чтобы защитить изображение от выгорания, случайных механических повреждений и др. Как правило, необходима прикатка на твердую основу. Сферы применения подобного вида широкоформатной печати очень разнообразны: это плакаты (постеры), стикеры, штендеры, мобильные стенды, лайтбоксы, хард-постеры, мобайлы и др.
Имеется еще одна область использования интерьерной широкоформатной печати – это печать художественных произведений и графических элементов. Это стало возможным, в частности, благодаря высокому разрешению печати в специальных струйных широкоформатных принтерах. Такая технология применяется для печати картин, оформления помещений и решения иных творческих задач, где необходима точная и четкая передача цветов, а также высокое разрешение.

широкоформатная печать на пленке

 

ООО «Русьинновация»
Тел: (495) 287 47 43