Уголок покупателя и закон о защите прав потребителя

24 марта 2013

К сведению всех граждан России, согласно 8 – 11 статей Закона № 2300-1 «О защите прав потребителя», который вступил в действие еще в феврале 1992 года, а также некоторых иных нормативно-правовых актов, всякое предприятие или организация, работающее в сфере предоставления населению каких-либо услуг или торговли, обязано предоставить постоянный и неограниченный доступ покупателям и посетителям к интересующей их информации, касающейся работы предприятия.
Такой информационный стенд (или же несколько таких стендов), который содержит все необходимые сведения о руководстве, лицензиях и другой информации о предприятии, а также «книгу жалоб» посетителей, принято называть *уголок покупателя*. К оформлению такого уголка (который, кстати, не обязательно должен быть уголком в прямом смысле этого слова), существует ряд строгих требований согласно с действующим законодательством.
О том, какую именно информацию должен содержать *уголок покупателя*, а также какая информация считается конфиденциальной, можно узнать из упомянутого выше закона «О защите прав потребителей» и другой государственной правовой документации. Таким образом, оформляя *уголок покупателя*, необходимо учитывать установленный перечень документов, который несущественно изменяется в зависимости от того, какой статус имеет предприятие, в какой именно рыночной сфере оно работает и какой его вид деятельности.
Во-первых, *уголок покупателя* (потребителя) должен в обязательном порядке содержать копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации; лицензия вида деятельности (если вид деятельности предприятия предусматривает ее получение); документы о соответствии помещений предприятия необходимым санитарно-гигиеническим нормам и текст Закона «О защите прав потребителей».
Кроме того, в уголке покупателя должны присутствовать правила реализации некоторых товаров, которые определены законом. К таким товарам относятся алкогольная продукция, табачные изделия, мясные, молочные товары и др.
В уголке потребителя законом предполагается еще и наличие номеров телефонов всех экстренных служб, которые могут понадобиться покупателям (например ГУВД, ФСБ, ЧС и ГО), а также точные координаты отделения организации по защите прав покупателей.
Обязателен также список покупателей, имеющих право на льготное обслуживание.