Уголок потребителя - помощник потребителя

24 марта 2013

Уголок потребителя - обязательная информационная доска или стенд, который должен иметься у каждого производителя, оказывающего какие-либо услуги населению, при этом он не обязательно должен называться «уголок потребителя», могут быть и другие наименования типа «Информация для потребителя», «Информационный стенд». Поэтому и размеры уголка могут быть самыми разнообразными: от небольших информационных досок до стендов внушительных размеров, где созданы карманы из оргстекла, куда кладут копии документов о деятельности организации. Здесь же есть и большие карманы, в которые помещают законы, правила, книгу жалоб и предложений. Количество карманов зависит от желания заказчика. В этом «уголке» необходимо наличие информации о государственной регистрации производителя и название той организации, которая зарегистрировала его, сюда помещают копию и номер лицензии. К одним из главных составляющих «Уголка потребителя» относят книгу отзывов и предложений, где покупатель или тот, кому были оказаны услуги фирмой или организацией пишет свои пожелания, оставляет положительные или отрицательные отзывы. Все ее листы прошивают, нумеруя каждый, и руководитель предприятия или организации заверяет ее печатью и своей подписью. Эту книгу продавцы обязаны выдавать покупателю, если он попросит. Если таковое не происходит, не следует ругаться, говорите уверенно и размеренно, демонстрируя, что обладаете знаниями по определенным юридическим вопросам. Если и это не помогает, попросить 2 листа бумаги , где и написать претензию и оставить 1 экземпляр тому, на кого жалуетесь, а другой забрать себе с подписью вашего обидчика. Дополнительными документами, которые желательно иметь в « Уголке потребителя», являются Закон «О защите прав потребителей», правила продажи, а также документы, которые разрешают заниматься торговлей. «Уголок потребителя» размещают в таком месте, чтобы покупатель мог легко к нему подойти и ознакомиться с информацией, размещенной в нем. Не допускается содержание ложных сведений, чтобы не вводить потребителя в заблуждение и не вызывать недоверие к магазину или предприятию. Если по непонятным причинам «Уголок потребителя» отсутствует, то это означает нарушение правил продажи и является административным нарушением, за которое предусмотрена ответственность в форме выплаты штрафа для должностных лиц 3000-4000 рублей, для юридических лиц- 30 000- 40 000рублей. Уголок потребителя создан помочь покупателям по многим интересующим их вопросам.