УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЁМА ПРОДАЖ - ОПЫТ ДЕЛЬФИНОВ!

16 января 2014

Каждый увеличивает объёмы продаж по-своему. Кто-то вкладывает больше денег в рекламу и маркетинг традиционными способами. Кто-то вообще ничего не делает, наслаждаясь монополией. Кто-то вкладывает меньше, но получает больше, если знает, как это сделать. Интересные варианты есть всегда, если над ними работает молодая, но творческая команда.

 "Люди покупают доверие прежде, чем они купят товары" - Марк Стивенс

Старым командам проще поддерживать рыночные позиции, чем молодым командам их завоевывать. У них есть опыт, штатные специалисты всех мастей, и деньги. Достаточно денег для того чтобы поддерживать свою рекламную стратегию на хорошем уровне и не особо скупясь. Проблемы есть, но они решаемые. Налаженный бизнес борется не за элементарное выживание, а за лучшее место под рыночным солнцем. Но, что делать молодым командам, не имеющим достаточных ресурсов для конкурирования? Как увеличить объём продаж резко и ощутимо?

Вначале сделаем отступление и поговорим о дельфинах. Точнее, об их имидже и доверии к ним со стороны людей. Наверно трудно найти другого представителя животного мира, который бы столь однозначно нравился большинству людей независимо от места проживания и возраста. Почему? Ответ на этот вопрос определит и тему сегодняшнего выпуска.

Дельфинов отличает весёлый нрав, способность к лечению детей и тёплое отношение к людям. Это правда, но этого мало. Есть что-то ещё, что-то очень важное, что даёт дельфинам безоговорочное людское доверие и уважение.    

Тысячи лет назад люди оценили дельфинов как спасателей тонущих людей. Дельфины просто выталкивают людей из воды и подталкивают к берегу. Вот что главное в формировании доверия к дельфинам со стороны людей. Всё остальные способности дельфинов тоже хороши и приятны, но спасение людей это главное, что вызывает уважение и доверие! При этом, спасенный человек получает всеобщую известность и долгосрочное общественное внимание, а дельфин славу. В общем, идиллия!

Объем продаж напрямую зависит от доверия покупателя к производителю или продавцу.Возникает вопрос: можем ли мы перенять опыт дельфинов по формированию доверия? Можем! Будем использовать тот же эффект выталкивания и подталкивания.

Итак, что делать молодым командам, не имеющим достаточных ресурсов для традиционной раскрутки рекламы своего бизнеса? Как увеличить объём продаж резко и ощутимо?

Выход есть. Надо использовать основные преимущества молодых команд. Что же можно считать их преимуществом? Например:

  • свежий взгляд на всё окружающее, дающий простор оригинальным идеям и решениям;
  • стартовый энтузиазм способный свернуть горы с горами;
  • веру в себя, в свои силы и способности;
  • боевой азарт на вызов сильных конкурентов;
  • желание добиться успеха, во что бы то ни стало.

И, ещё много чего, что характерно для молодой и незапуганной неудачами натуры. Главное же достоинство молодых команд - это вера в то, что всё обязательно получится, надо только постараться, ведь терять-то нечего!

Все перечисленное когда-то было свойственно и раскрученным конкурентам, но, со временем оно почти полностью пропало. Таков закон развития. Винить некого кроме чрезмерной увлеченности нормами и правилами корпоративной культуры, подавляющей высокий творческий полёт личностей и генерацию простых, но оригинальных идей. Сюда же можно добавить и страх ТОП состава перед экспериментами, которые могут повредить их карьере в случае неудачи. Проще работать спокойно, по старинке, но без риска. Когда уже есть что терять, смелости становится меньше!

Мы подошли к 1-му интересному моменту: Молодые команды могут использовать страхи старых команд в свою пользу!

Кроме страхов старые команды подвержены и звездным болезням. Посудите сами, например: кто из ТОП состава сети супермаркетов посмотрит в сторону одинокого магазина без иронической улыбки? Поверьте на слово, никто! Но, это их право. Право же молодых команд - бороться за своё будущее и поджимать старые команды. Можно ли воспользоваться звездной болезнью старых команд в пользу молодых? Не только можно, но и нужно!

Мы подошли ко 2-му интересному моменту: Высокомерие старых команд можно использовать в свою пользу!

Теперь, понимая два интересных момента, можно немного подумать и придумать оригинальную идею. Причем такую идею, которая позволит выйти на эффект резонанса - это, когда усилий приложено мало, а результат значительно превышает затраченное усилие.

Вот идея для примера:

Ситуация: Молодая компания нуждается в мощной рекламе для продвижения на рынке своего продукта, но необходимых ресурсов для традиционных способов не имеет. Что делать?

Решение: Нет ничего лучше для продвижения и увеличения продаж, чем доверительная рекомендация от хорошо известной старой команды. Но, как её получить?

Выход есть, но он потребует усилий. Всё что для этого нужно, это сыграть на 2-х интересных моментах путём переговоров и получить желаемое. Нужно предложить старой команде такую идею, которая будет решать их же рекламные задачи, но за ваш счёт! Но, это не всё. Уникальность вашей идеи в том, что она будет рекламировать обе команды, но скрытно! Главное - это оригинально, эффективно и нет никакого риска, что полностью вписывается в два интересных момента о старых командах.

Как это может выглядеть практически, посмотрим на примере. Условимся, что за вас выступает команда под названием Дельфин. Итак, что вы думаете про недорогие мобильные выставочные стенды с рекламными текстами типа:   

  • "Дельфин" - наш клиент!
  • Даже "Дельфин" наш покупатель!
  •  "Дельфин" выбирает нас!

Кто кого рекламирует в приведенных рекламных текстах: Дельфин кого-то или кто-то рекламирует "Дельфина"? Очевидно, что эти примеры обладают двойным рекламным воздействием. В одном тексте рекламируется Дельфин и тот, кто про него рассказывает. Другими словами выгоду от рекламных текстов этого типа получают обе стороны. 

Почему старая команда может позволить разместить на своей территории двойную рекламу, ведь ваша команда никому не известна и нечета ей самой? Причина есть!

Во-первых, старая команда ничего не теряет и ничем не рискует, ведь она не тратит ни одной копейки на рекламу и малые мобильные стенды, но может получить неожиданную пользу.

Во-вторых, для старой команды такая реклама тоже интересна, т.к. она оригинальна по своей сути и выгодно отличается от привычной прямой саморекламы.

В-третьих, старой команде тоже нужна самореклама, а вы обеспечиваете им её совершенно бесплатно. Им выгодно!

Возвращаясь к источнику формирования доверия людей к дельфинам видна очевидная параллель: работу выполняет более низкая по уровню развития сторона, но она, же и выигрывает в первую очередь. При этом сильная сторона привлекает к себе внимание как участник яркого события и становится более известной или вновь обсуждаемой. Такая вот взаимовыгодная совместная деятельность получается.

Важный момент: Все сказанное в пользу выгод для старой команды надо умело её преподнести во время переговоров. Как подготовиться к успешным переговорам, можно посмотреть в последних выпусках нашей рассылки Лестница Успеха. Советы психолога.

Почему молодой команде может быть выгодно подобное рекламное продвижение несмотря на расходы? Причина есть!

Да, дешёвые мобильные стенды с печатью для рекламы должны обеспечить вы. Ничего не поделаешь, немного потратиться придётся. Но, попробуйте сравнить охват целевой аудитории потенциальных клиентов, который вы получите взамен, и эффект от рекламы вашей команды из уст уважаемой клиентами команды. Вас ещё нужно уговаривать?

Если да, то возьмите калькулятор, блокнот и ручку. Посчитайте стоимость приобретения, к примеру, двух десятков мобильных стендов с печатью и попробуйте сами придумать какой-то рекламный проект с более высокой и долгосрочной эффективностью.

Если вы придумаете что-нибудь стоящее внимания, то напишите нам, - мы поделимся вашей находкой со всеми читателями этой рассылки.

 

Интересное от Русьинновации:   "Ничто не произведет на клиента большего впечатления, чем сознание того факта, что вы потратили на него свое время и усилия, чтобы собрать информацию о его ситуации и способах решения его проблем" - Брайан Трейси