ЕСТЬ КОНТАКТ!

17 января 2014

Рог изобилия для одних людей и пустое корыто для других людей. И всё это относится к социальным сетям. Фанатики дискуссий вагонными нормами ломают копья, доказывая свою правоту. Забавно то, что каждый по-своему прав. А где же истина?

 

В этом выпуске:

  •          Почему бизнес "тянется" в социальные сети?
  •          Как социальные сети способствуют увеличению продаж?
  •          Чем продвижение через социальную сеть лучше традиционных СМИ?
  •          Выводы.
  •          Теперь о конкретном - о Вконтакте.

 

Истина где-то рядом, как говорится в одном известном сериале. И мы увидим её уже сейчас. А начнём с самого начала и выясним, зачем бизнес "лезет" в социальные сети. Для конкретных примеров будем ссылаться на соцсеть Вконтакте, как наиболее в Рунете массовую и коммерчески ориентированную.

 Почему бизнес "тянется" в социальные сети?

 Бизнес интересуют потенциальные возможности социальных сетей по увеличению прибыли. Если говорить о способах увеличения прибыли, то главным способом можно отметить увеличение продаж, что приемлемо для любого бизнеса.

Кстати, кто-то встречал в социальных сетях производителей туалетной бумаги?

Лошадей и конные повозки никто не отменял, но люди добровольно перешли на автомобили. Паровозы уступили место электровозам, а логарифмические линейки заменили компьютерами.

Прогресс идет, и его нельзя игнорировать. Сегодня никто не доверит деньги тому, кого нельзя проверить через интернет, чтобы убедиться в надёжности продавца и его предложений.

Но, если вы торгуете туалетной бумагой, то вас это не должно беспокоить, - торгуйте по старинке, люди найдут вас сами.

  Как социальные сети способствуют увеличению продаж?

 Многие предприниматели слышали о рекламе - раскрутке - продвижении бизнеса/сайта в интернете. Но не каждый пользовался этими услугами и хорошо понимает вопрос по существу. Люди догадываются, что речь идёт об увеличении продаж и последующем росте прибыли, но смутно представляют как.  

Сами же представители социальных сетей однозначно ставят знак равенства между увеличением продаж и успешной раскруткой бизнеса/сайта в соцсетях. Причем, это распространяется и на формальный бизнес и на физических лиц со своими товарами или услугами.

Примечание: Чтобы не заниматься тавтологией, вместо похожих по сути понятий: реклама - раскрутка - продвижение, будем использовать одно из них, в каждом случае наиболее подходящее по тексту. Эти понятия не полностью идентичны, но во многом они похожи. По крайней мере, для вводной статьи и её читабельности, этой разницей можно пренебречь.

 В общем случае продвижение в социальных сетях (SMM) предполагает следующее:

  •          формирование базы потенциальных клиентов;
  •          постоянная коммуникация с целевой аудиторией;
  •          рост продаж;
  •          стимулирование повторных продаж;
  •          улучшение узнаваемости бренда;
  •          повышение лояльности вашей целевой аудитории к бренду;
  •         получение обратной связи от существующих клиентов.

 

Всё перечисленное правда, но звучит суховато. В реальности, качественная публичная страница в социальной сети позволяет клиенту принять решение о покупке в вашу пользу, вместо конкурентов.

 Вывод 1:   Любая социальная сеть - это прогрессивная площадка для рекламы продукта в дополнение к традиционным СМИ ( пресса, ТВ-реклама, радио ).

Можно сказать, что присутствие в социальных сетях, это признак хорошего тона и адекватности с современными достижениями в области массовых коммуникаций.

 Чем продвижение через социальную сеть лучше традиционных СМИ? 

Это главный вопрос для каждого начинающего и ответ на него каждый находит сам, что не всегда хорошо. Например, и чаще всего, в пользу социальных сетей используют два самых явных аргумента - что аудитория интернета не имеет границ и постоянно растёт, и что в социальной сети можно выбрать целевую аудиторию.

В принципе, всё правильно.  Но, есть более важный аргумент, о котором знают лишь специалисты, и в нём заключен реальный успех социальных сетей в массах - демократичность и доверительность.

Современное общество глубоко разочаровано обманами официального общества и тем, что оно преподносит или диктует посредством традиционных и подконтрольных ему СМИ. Начиная от навязчивой и тупой рекламы, и заканчивая мнениями экспертов по любым вопросам жизни и смерти, что вызывает внутренние протестные настроения.

В социальных сетях люди сами ищут и сами находят то, что их интересует. Они могут прочитать отзывы таких же людей, как и они сами, или посмотреть любительское и толковое видео по интересующей их теме. Они чувствуют свою свободу в праве выбора и принятия решений.  В соцсетях люди ищут и находят правду.

 Вывод 2:   Массы людей активно вовлекаются в социальные сети в результате роста протестных настроений к официальному обществу и его СМИ.

 Люди склонны доверять тому, что они выбирают сами.

Склонны доверяют и тому, что говорят или предлагают другие люди, так же свободные от конъюнктуры или давления со стороны.

Люди с удовольствием изучают отзывы о том, что интересует их сами от таких же простых людей, как и они сами.  

 Вывод 3:   Люди доверяют социальным сетям и тому, что "живёт и варится" внутри. 

 Социальные сети тоже часть общества, и не было бы большой ошибкой считать их белыми и пушистыми во всех отношениях. Там тоже достаточно много заказных и необъективных материалов.

Вся прелесть соцсетей, как рекламных и информационных площадок, лишь в том, что степень их "продажности" на порядок ниже, чем в традиционных СМИ. И именно этим обусловлена их популярность среди масс и доверие к ним. Им больше доверяют. 

Если роль и влияние социальных сетей на поведение людей понятны, то стоит вспомнить и о главном:  - Посетители социальных сетей - это потенциальные клиенты-покупатели!

Теперь судите сами, стоит или не стоит бороться за влияние на огромную армию потенциальных клиентов-покупателей через социальные сети?

 

Вернёмся к началу выпуска и вспомним вопрос: "Рог изобилия для одних людей и пустое корыто для других людей. ... Фанатики дискуссий и сейчас ломают копья вагонными нормами, доказывая свою правоту. Забавно то, что каждый по-своему прав. А где же истина?"

 

Истина в адекватных ожиданиях и правильных способах продвижения в социальных сетях.

Некоторые пользователи считают достаточным только лишь заявить о себе в десятке соцсетей, и "дело в шляпе". Некоторые пытаются что-то делать, но делают не то, что нужно или не там где нужно. Например, тратят время и деньги на раскрутку группы в Вконтакте, вместо приложения усилий на публичную страницу в том же Вконтакте. ( Об этом чуть позже )

 Часто допускается ещё одна ошибка: пользователь социальной сети, продвигающий с её помощью свой бизнес, пытается посчитать коммерческий эффект. И в этом нет ничего плохого, если бы он занимался продажами через социальную сеть, - тогда можно было бы произвести простые и достоверные расчёты.

Продавая свой продукт не непосредственно с помощью социальной сети, корректно посчитать коммерческий эффект невозможно. Например, увеличился ли  в принципе объём продаж за один год.

Такое положение вещей с расчетами многих ставит в тупик, и они начинают сомневаться в эффективности работы по продвижению в социальных сетях. Это и понятно, но не оправдывает их. Если работа ведётся правильно, то она в любом случае результативна, даже если измерить результат привычными способами нельзя.

 

Например, какой результат для здоровья и долголетия человека приносит ежедневная чистка зубов или утренняя зарядка? Все согласятся с тем, что это благотворно для здоровья. Но кто скажет на сколько, в днях, да ещё и за каждый день правильно проведенной гигиенической процедуры?

Этот пример прост, но адекватно отражает истину с подсчетом эффективности продвижения в социальных сетях. Правильно выполняемая в социальных сетях работа даёт накопительный и долгосрочный результат в увеличении продаж.

Кстати, насколько влияет на прибыль предприятия аккуратный внешний вид ТОП менеджеров? 

Теперь о конкретном - о Вконтакте

 

Большинство пользователей знакомо с группами, а о публичных страницах знают не все, или считают что это одно и то же. Между тем, группы и публичные страницы имеют существенные отличия, о которых надо знать и использовать по назначению и с пользой. Разберём этот важный вопрос подробнее.

 

Что такое паблик ( публичная страница )

 

Паблик ( публичная страница ) - это сообщество, в котором люди могут просматривать различную информацию, которую выкладывают администраторы публичной страницы. Подписчики этого сообщества не могут оставлять свои записи.

В отличие от группы в публичной странице не участники, а подписчики. Не вдаваясь в детали, отметим, что в группе участники могут общаться, делиться мыслями и идеям. Другими словами, это группа людей интересующихся чем-то конкретным.

В публичной странице подписчики подписываются для того, чтобы получать интересующую их информацию, без обсуждений или дискуссий. Кроме того, в паблике можно предложить новость, которая ( на усмотрение администрации паблика ) может быть опубликована.

 

Пример:

Если торгуете исключительно зелёным или исключительно чёрным чаем, то вам стоит создать группу любителей зелёного чая, либо группу любителей черного чая.

Если вы торгуете разным чаем, то стоит создать публичную страницу о пользе чаепития в принципе, независимо от сорта чая. В этом случае вы сможете привлечь в число подписчиков всех любителей чая, включая почитателей белого и желтого чая. Возможно, что ваша публичная страница заинтересует и любители чая настоянного на травах.

 

Очевидно, что потенциальная аудитория публичной страницы несравненно шире аудитории группы. Правильный выбор между группой или пабликом очень важен как для бюджета продвижения, так и для достижения ожидаемой цели в принципе.

 Зачем нужна публичная страница Вконтакте, повторим:

  •    Делится новостями компании, бренда, продукции
  •    Привлекать аудиторию из социальной сети на сайт
  •    Взаимодействовать с аудиторией ( конкурсы и так далее )
  •    Рекламировать свой продукт
  •    Влиять на выбор покупателя в свою пользу

 

Качественная публичная страница мотивирует клиента купить продукт именно у вас.

 Теперь, когда все точки расставлены, можно передохнуть и сделать выводы: что уже сделано; что можно ещё сделать; что нужно переделать.

Если же вы ещё не приступали к работе в Вконтакте, то следующая часть выпуска будет полезна в качестве элементарной помощи по созданию правильной публичной страницы.

 Для живого примера посмотрите качественную и активно набирающую популярность публичную страницу Русьинновации, по ссылке:  Секреты Продаж, Маркетинга и Рекламы

 

 Как создать паблик в Вконтакте

 

     Паблик Русьинновации       Чтобы создать паблик ( публичную страницу ) в Вконтакте, нужно иметь аккаунт в этой социальной сети. Если нет - начните с этого.

            Далее, зайдите в свой аккаунт и перейдите в раздел "Мои группы". После, нажмите на фразу "Создать сообщество".

            В открывшемся окошке в поле Название впишите название будущей публичной страницы (после создания паблика вы сможете его изменить), а также выбрать "Публичная страница".

            Осталось выбрать тип паблика ( выбор не повлияет на функционал паблика ), после чего прочитать правила пользования сайтом, и, если вы с ними согласны, то можете продолжить и закончить создания публичной страницы.

   Все, создания публичной страницы закончено!

 

Разумеется, что создание публичной страницы, это только малая и самая лёгкая часть задачи.

Важно и сложно довести публичную страницу до такого состояния, когда она станет не только интересной для читателя, но и видимой для подписчика. Тогда можно рассчитывать на получение от ней ожидаемого эффекта.

 

Возможно, если поступят ваши читательские отзывы, то в очередном выпуске мы расскажем о том, как оптимизировать создание паблика для его успешной раскрутки, и о самих способах его продвижения.